книжный январь

Милорад Павич «Ящик для письменных принадлежностей» — 05.01.2016г.

После прочтения этой книги мне захотелось сходить в антикварную лавку и посмотреть там какие-нибудь сундучки или шкатулки, а еще вспомнился старый сундук который стоял в сарае. Я тогда была совсем маленькая, но все равно мне безумно нравилось открывать его и перебирать газеты двадцатилетней давности, пахнущие нафталином длинные юбки, какие-то инструменты, журналы с выцветшими обложками, пуговицы в жестяной коробке. Жаль, что ничего из этого не сохранилось. А еще здесь, в Саратове в теплое время года по выходным разворачивается огромный блошиный рынок! Чего там только нет, жаль что в прошлом году мы там так и не побывали, а в 2014 я нашла там для себя несколько книг, компас и деревянную шкатулку…

Проза Павича такая певучая и странная, что мне пожалуй, больше нравится ее слушать нежели читать, наверное именно поэтому «Последняя любовь в Константинополе» мне понравилась больше, но и эта книга хороша, своей неповторимой, странной атмосферой. Я так и вижу этот ящик перед глазами и рада, что приобщилась к его тайнам.

 

Алессандро Барикко «Шелк» -11.01.2016

Послет  того, как я около года назад прочла «Море-океан» этого автора, мне неприменно хотелось прочесть у него что-то еще, ибо язык романа был прекрасен. В начале этого года выбор пал на «Шелк», книгу покупать не стала, скачала в цифре. Оказалось, что произведение это совсем не большое, всего 66 страниц. Главный герой — поставщик тутового шекопряда, блоговоспитанный и допропорядочный господин, который в одном из своих путешествий влюбляется в прекрасную японку — наложницу местнго мафиози. Книга на меня особого впечатления не произвела, я не увидела этого особого потрясающего слога, который так захватил меня в  романе «Море-океан», уж не знаю, чья тут вина — то ли переводчик подкачал, то ли это было намеренно сделано автором, но увы. Мимо.

 

Чайна Мьевиль  «Рельсы» — 19.01.2016

Как только я краем глаза увидела обложку этой книги в сети, сразу же обзавелась цифровой копией, даже не читая толком о чем новый роман Мьевиля. «Рельсы» — это тоже стимпанк, мир, где мы оказываемся, покрыт сплошной сетью рельсов – так называемое рельсоморье, земля под рельсами кишит чудовищами и сочится ядами, ходить по ней нельзя. В этом мире существуют города – на каменистых плато, скалах и прочих твердых поверхностях, но основная жизнь жителей этого мира сосредоточена на поездах – парусных и тягловых, с паровыми и дизельными двигателями. На поездах путешествуют и охотятся, собирают артефакты, воюют и просто живут. Небо над релосоморьем затянуто ядовитыми облаками, выше которых человек не может подняться, там существуют странные формы жизни – биомеханические. Вообще в этом мире очень много странного и не понятного, мне бы совершенно точно не хотелось там оказаться, уж очень не уютное и мрачное место. Но нашему главному герою — Шэму ап Суурапу не приходится выбирать, он здесь родился и в начале повествования едет на китобойном поезде «Мидос» в качестве ученика врача. А «Мидос» тем временем под предводительством капитана Напхи несется по бесконечному рельсоморью в поисках «философии» капитана – огромной грязно-белой мультивары по прозвищу Насмешник Джек. Шэм еще совсем юн – мальчишка, который умеет мечтать, никто не принимает его всерьез, но именно ему предстоит совершить невозможное. Мне кажется очень логичным, что герой романа совсем молодой человек – в нем еще горит огонь, он верит, что все возможно даже в его сером и опасном мире. Взрослые слишком привыкают к действительности и не могут выйти за ее рамки, играя раз и навсегда отведенные им социальные роли. А молодость пластична и горюча – несется навстречу неизвестному, без страха, не оглядываясь, не замечая препятствий. Вперед только вперед!

 

Виктор Пелевин «Любовь к трем цукербринам» — 26.01.2016г.

«Любовь к трем цукербринам» — мое первое знакомство с Пелевиным. Я долго его откладывала, с сомнением поглядывая на яркие обложки. Считала, что книги этого автора непременно покажутся мне скучными или я вовсе не пойму о чем они. Как обычно я ошибалась.

К моему стыду выбор данного романа вовсе не был осознанным. Я просто искала, что бы мне еще послушать в исполнении Сергея Чонишвили и выбор пал на Пелевина. Честно говоря, сомневалась, что прослушаю больше получаса, даже учитывая волшебный голос Сергея, но…книга оказалась потрясающей!

Я не могу назвать роман мистическим, да и вообще его трудно отнести к какому-либо жанру. Больше всего это похоже на странный и невероятно притягательный бред. В него погружаешься, проникаешься и становишься адептом новой веры. Вот так просто Виктор Пелевин забирается в чертоги разума и сеет там свое алое зерно.

Странная, странная книга…там много о будущем, которое возможно нас ждет, а если точнее автор предлагает нам вариант его развития, довольно неприглядный если честно. Это будущее совершенно фантастично, но между тем в него веришь, потому что ростки этого Завтра прорастают уже в Сегодня.

Мне не хочется описывать события книги или хоть сколько-нибудь пересказывать сюжет, просто потому, что это сделать невозможно. В романе важна каждая деталь, каждое слово и  никак не получится сделать из этой истории короткий пересказ. Волшебство пропадет.

«Любовь к трем цукербринам» НЕ простое и НЕ легкое чтиво, за такой книгой не скоротаешь вечерок, уютно обнявшись с кружкой кофе. Она заставляет думать и видеть в не симпатичных героях свое бледное отражение.

Прочитав роман я подумала, что тоже люблю трех цукербринов, хотя вряд ли осознаю эту порочную любовь, но ведь она есть, есть! Скрыта где-то глубоко внутри меня, дремлет и шепчет едва слышно принимая за меня не мои решения…

Обсудить у себя 2
Комментарии (2)

У моей бабушки был сундучище!  Таи всегда лежали куски мыла и… сухари.  После блокады долго эти сухари у всех лежали.  

а у нас был в моем детстве сарай с погребом около старого дома бабушки, мы там картоху хранили, в сарае стоял огромный сундук! я обожала в нем рыться — там старые пожелтевшие газеты, длинные юбки, какие-то документы, пуговицы и инструменты
СОКРОВИЩА!!! 

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: